КАТАЛОГ ДЛЯ ГОСЗАКУПОК: ПОЧЕМУ ОН НУЖЕН? – ЦКР
Ценообразование в закупках - значительный резерв в повышении их эффективности. Узнайте больше о том, как это достичь, познакомившись с нашими методиками и сервисами. Закупайте, не переплачивая!
г. Москва, Столешников пер., д. 11, оф. 204
8(495)565-32-57 info@pricecontract.ru

КАТАЛОГ ДЛЯ ГОСЗАКУПОК: ПОЧЕМУ ОН НУЖЕН?

Многие заказчики часто спрашивают: зачем нужен Каталог и в чем его эффект для закупок? Дискуссии, которые начинаются в попытках найти ответ, развиваются в сторону эмоций и не обобщенного опыта. Мы же предлагаем обратиться к цифрам расчетов.

Итак, применение Каталога товаров, работ и услуг имеет ряд ключевых задач:

  • устранение дублирования работ сотен тысяч заказчиков по описанию предметов заказа;
  • упрощение работы специалистов по закупкам в процессе описания объектов закупок;
  • возможность учета и контроля закупок, а значит – полноценного УПРАВЛЕНИЯ.

Какой объем затрат устранит Каталог?

Из доклада Минэкономразвития о работе контрактной системы  в I полугодии 2016 года:

«По состоянию на 30 июня 2016 г. в ЕИС зарегистрировано 258 374 организаций-заказчиков, из которых в текущем году фактически осуществляют закупочную деятельность 186 287 заказчиков.

На официальном сайте ЕИС в I полугодии 2016 г. было размещено 1 530 948 извещений об осуществлении закупок на сумму около 2,54 трлн. руб.».

Сколько было позиций в спецификациях закупок – сведений нет.

По данным исследований компании “ИКС-ПРАЙС” среднее количество позиций спецификации в одном контракте – 15. Таким образом в I полугодии 2016 года заказчики должны были сделать описания для 22,5 млн. позиций товаров, работ, услуг. По опыту работы с объектами закупок в Москве, результатам исследований контрактов ЕИС – около 80 % номенклатуры закупок являются стандартными, типовыми. То есть, заказчики 18 млн. раз описывали типовые закупки: яблоки, шприцы, бензин, стиральные порошки и прочие ТРУ.

Даже если на описание каждой позиции нужно всего 1 минуту (а в реальности – все-таки больше), то в масштабах страны трудозатраты составили  1785 человеко-месяцев. Сметная стоимость 1 человеко-месяца (с начислениями на заработную плату и накладными) = 100  тыс. руб.

Т.е. на описание только типовых объектов закупок силами заказчиков было потрачено минимум 178,5 млн.руб. за полгода. В год эта сумма может достичь около 400 млн руб. – почти полмиллиарда рублей! (В реальности, затраты значительно выше. Ведь одна минута на описание – просто нереальное время! Даже если оно делается «копипастом» из старых документов – все равно времени нужно больше. А уж если необходимо описание “сочинять” – то затратится 15-30 минут даже для простого товара). 

Сокращение понесенных трудозатрат из-за катастрофического разнобоя в описаниях одинаковых объектов закупок и невозможности их идентифицировать – только малая часть пользы, которую принесет качественный Каталог!

11.10.2016 г., «Ценовые и контрактные решения», Никита Устимов.

 

.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!