Международная выставка и конгресс «Медицинские учреждения в России» — ЦКР
Ценообразование в закупках - значительный резерв в повышении их эффективности. Узнайте больше о том, как это достичь, познакомившись с нашими методиками и сервисами. Закупайте, не переплачивая!
г. Москва, Столешников пер., д. 11, оф. 204
8(495)565-32-57 info@pricecontract.ru

Международная выставка и конгресс «Медицинские учреждения в России»

Компания «Ценовые и контрактные решения» приняла участие в Международной Выставке и Конгрессе «Медицинские учреждения в России», которое состоялось 5 – 7 октября 2015 г. в г. Москве.

Учредителем мероприятия является международная компания Adam Smith Conferences – лидер на рынке конференций в России и на всем постсоветском пространстве. Достаточно сказать, что ресурсы, на которые опирается Adam Smith Conferences при организации такого уровня международных конференций — это около 8 тысяч сотрудников, работающих в 150 офисах в более 40 странах мира.

На Выставке и Конгрессе были представлены современные медицинские продукты мировых и отечественных корпораций и работали ведущие эксперты и топ-менеджеры из сфер медицинского строительства и проектирования, управления, контрактации, оснащения и финансирования медицинской деятельности.

В число ключевых спикеров Выставки и Конгресса Медицинские учреждения в России была приглашена Ольга Анчишкина – управляющий партнер ООО «Ценовые и контрактные решения». Стоимость участия в сессии «Комплексное оснащение медицинских учреждений», в которой работала О. Анчишкина, составила 450 евро на одного участника.

О.Анчишкина выступила с докладом «Новации законодательного регулирования закупок и их влияние на бизнес-процессы заказчиков и поставщиков»  (Структура доклада представлена на презентации).

Дискуссия, развернувшаяся по итогам доклада, подтвердила крайнюю актуальность поставленных О.Анчишкиной вопросов. Был подтвержден тезис о том, что правовые и финансово-экономические режимы выхода, сохранения и укрепления на рынке госзаказа поставщиков медицинских изделий имеют фундаментальное значение, поскольку от их качества зависит само существование компаний. Сейчас доля госзакупок в общем объеме предложения поставщиков медицинских изделий составляет 90%. Доля государственного спроса в поставках лекарственных препаратов значительно ниже за счет ритейлера. Существенно отличаются указанные сектора по бизнес-моделям, принципам ценообразования и формирования затрат, а также иным аспектам экономики. То, что сближает различные сектора медицинской деятельности – это острая заинтересованность в нахождении оптимальных технологий продвижения и сбыта продуктов в условиях снижающегося финансирования здравоохранения и изъянов структуры тарифов ОМС.

В качестве ключевых на сессии выделились три группы вопросов. Во-первых, поставщиками медицинских изделий и лекарственных средств сформулирована задача оптимизации критериев оценки участников. По мнению бизнеса, назрела необходимость учета такого критерия, как репутация поставщика. Согласно информации участников, Республика Казахстан уже применяет данный критерий посредством установления надежному поставщику преференции (приплюсования дополнительных баллов) к его ценовому предложению.

Второе, что обсуждалось самым заинтересованным образом, это расширение видов договорных отношений (типов заключаемых контрактов). Такие апробированные в настоящее время контракты, как контракты с оплатой за результат (оказанную услугу), в стоимость которой включаются как прямые, так и косвенные расходы, а также в определенной пропорции – стоимость оборудования, пока нашли применение только в частных клиниках и клиниках, функционирующих на принципах государственно-частного партнерства. Между тем данные контракты, а также performance-based контракты все шире применяются в зарубежной практике контрактации.

И наконец, специфика ценообразования в контрактных отношениях в сфере здравоохранения требует кардинального пересмотра действующих инструментов. Международные эксперты, в частности представители Synegrus AB, указали на неприемлемость использования для закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов таких конструкций, как референсные (или референтные) цены. Их ошибочность подтверждает опыт США, Бельгии, Великобритании, Испании, Италии, Бразилии и практически всех исследованных стран. Следует заметить, что именно данную конструкцию — референсные (или референтные) цены — планируется приметить в отечественном госзаказе.

По мнению экспертов и согласно накопленному опыту, приемлемым для сферы здравоохранения считается инструмент предельных цен закупки. Такие предельные цены (или ценовой диапазон) определяется по итогам переговоров между участниками рынка медицинской деятельности, одной из сторон которых являются, конечно же, пациенты (население), и по результатам доказательства эффективности, добавленной полезности и иных современных экономических категорий.

Общий вывод работы сессии: в текущем госзаказе на первый план выдвигаются вопросы самого формата контрактных отношений, а именно контрактных и ценовых решений. Речь идет о таких процессах, как конструирование эффективного контракта, выбор и применение стратегий и тактик ценообразования, расчистка административных барьеров при движении продуктов и др. Разворачивание собственно процедур, в том числе процедур отбора поставщиков, в большинстве бизнес-кейсов и закупочных ситуаций не способно обеспечить эффективного результата.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!