Счетная палата проверила закупки государственных заказчиков и компаний с государственным участием – ЦКР
Ценообразование в закупках - значительный резерв в повышении их эффективности. Узнайте больше о том, как это достичь, познакомившись с нашими методиками и сервисами. Закупайте, не переплачивая!
г. Москва, Столешников пер., д. 11, оф. 204
8(495)565-32-57 info@pricecontract.ru

Счетная палата проверила закупки государственных заказчиков и компаний с государственным участием

Счетная палата Российской Федерации провела 22 декабря 2015 года конференцию «Развитие контрактной системы в сфере закупок: законодательство, аудит, инструменты», в ходе которой была дана оценка основных проблем в закупочной деятельности заказчиков в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В мероприятии приняли участие председатель Счетной палаты Татьяна Голикова, заместитель руководителя Федерального Казначейства Сергей Гуральников, директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов, главы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, представители общественности и СМИ.

Одной из основных проблем, по мнению Татьяны Голиковой, является ситуация с нормированием и определением начальных максимальных цен, приводящая к значительному разбросу как нормативов по приобретаемым товарам, так и превышению их стоимости.

«Например, в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Москве» Минтруда России установлен норматив приобретения: 1 стремянка на 1 кабинет. Стоимость ноутбука варьируется от 28,2 тыс. рублей (МИД России) до 60 тыс. рублей (Росрезерв), стол руководителя от 10 тыс. рублей (Россотрудничество) до 100 тыс. рублей (Росалкогольрегулирование). Таких примеров достаточно много. Наверное, это наиболее яркие и вопиющие, но если внимательно исследовать это, то вы увидите и другие примеры. Для чего я их привожу? Я их привожу не только для того, чтобы подчеркнуть и обратиться, с одной стороны, к нашим коллегам, которые занимаются законодательством в этой сфере, но и поднять вопрос о том, что определение начальной (максимальной) цены контракта на основе такого нормирования приводит в ряде случаев к существенному завышению цен. К сожалению, на сегодняшний день в законодательстве о контрактной системе (44-ФЗ) отсутствует норма о контроле и мониторинге и методическом обеспечении формирования системы нормирования в сфере закупок. И сейчас мы уже понимаем, хоть еще не прошел год, но для нас уже становится очевидным, что такой мониторинг, контроль и соответствующее методологическое сопровождение необходимы» – отметила Татьяна Голикова.

Наряду с недостатками в деятельности госзаказчиков были отмечены и проблемы с эффективностью закупок субъектов 223-ФЗ.

У компаний с государственным участием, по мнению Счетной палаты, относительная экономия по итогам осуществления закупок не более 0,5%; доля закупок у единственного поставщика – около 50%, а уровень конкуренции участников закупок – 1,6 заявок на 1 лот.

Особое беспокойство Счетной палаты вызывает отсутствие методик определения начальных максимальных цен у многих субъектов 223-ФЗ, а также применение схем обхода законодательства при закупках у единственных поставщиков, которые самостоятельно не осуществляют работы, а лишь привлекают к выполнению договоров субподрядчиков – выступая, по сути, в роли обычных посредников.

В завершении своего выступления Т.Голикова отметила, что Счетная палата будет и впредь уделять пристальное внимание мониторингу закупок заказчиков по 223-ФЗ, поскольку «компании с госучастием, ФГУПы, муниципальные унитарные предприятия являются получателями бюджетных инвестиций и взносов в свои уставные капиталы».

Текст выступления Т.Голиковой на конференции 22 декабря 2015 г.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!