13.01.2016 г. Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования средств федерального бюджета на геолого-разведочные работы в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы в 2011-2013 годах и истекшем периоде 2014 года». С докладом выступил аудитор Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.
Среди значительного количества нарушений особое место заняли злоупотребления закупочных структур Федерального агентства по недропользованию (Роснедр) и подведомственных агентству учреждений при проведении ценовых расчетов на проводимые закупки.
Так, заказы в форме открытых торгов размещались на основании Временного регламента. При этом проектно-сметная документация (ПСД) отсутствовала. Кроме того, начальная максимальная цена контракта определялась на основании укрупненного сметно–финансового расчета по укрупненным видам работ, с ее корректировкой на основании рыночной информации и итогам обсуждения на заседании научно-технического совета Роснедр. «Указанное не противоречит требованиям законодательства, однако несовершенство и высокая субъективность такой системы очевидна», – считает Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.
Аудитор доложил, что для выполнения контрактов ФГУПами привлекались субподрядные организации. Последние выполняли по проверенным контрактам работы на суммы от 20 до 82% их стоимости. «Такая практика определения начальной максимальной цены контракта и проведения торгов с точки зрения повышения эффективности бюджетных расходов неприемлема, – заявил аудитор. – Стоимость работ фактически подгонялась под цену госконтракта и приводила к завышению расходов на геологоразведку».
Например, в ходе проверки госконтракта, заключенного Роснедрами с ФГУП «ВНИГНИ» на 295 млн. руб. установлен факт искусственного завышения в ПСД стоимости ряда работ. Так сметной документацией по всем видам работ был установлен объем трудозатрат в количестве 1033 чел./месяцев. Однако по данным бухгалтерского учета при 100-процентном выполнении работ они оказались в 3,6 раза ниже. Стоимость госконтракта завышена почти на 35 млн. руб. Аналогично была завышена цена еще по одному контракту с указанным ФГУПом на 569 млн. руб. При установленном сметой объеме трудозатрат 6387 чел./месяцев, их фактическое значение оказалось в 2,5 раза ниже. Объем необоснованно израсходованных бюджетных средств составил более 180 млн. руб. (расчетно).
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Министерство природных ресурсов и экологии РФ и в Федеральное агентство по недропользованию. Обращения – в Федеральную антимонопольную службу и в Генпрокуратуру.
Полная информация о результатах проверки на сайте Счетной палаты.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!