ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ Д.МЕДВЕДЕВ ПОДДЕРЖАЛ ПОЗИЦИЮ ФАС ПО УЖЕСТОЧЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОК КОМПАНИЙ С ГОСУЧАСТИЕМ — ЦКР
Ценообразование в закупках - значительный резерв в повышении их эффективности. Узнайте больше о том, как это достичь, познакомившись с нашими методиками и сервисами. Закупайте, не переплачивая!
г. Москва, Столешников пер., д. 11, оф. 204
8(495)565-32-57 info@pricecontract.ru

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ Д.МЕДВЕДЕВ ПОДДЕРЖАЛ ПОЗИЦИЮ ФАС ПО УЖЕСТОЧЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОК КОМПАНИЙ С ГОСУЧАСТИЕМ

02.03.2016 г. Руководитель ФАС И.Артемьев доложил Председателю Правительства России Д.Медведеву о волнующих антимонопольную службу проблемах в сфере регулирования закупок субъектов 223-ФЗ.

В ходе встречи Игорь Артемьев отметил три ключевые проблемы, требующие изменения законодательства:

  1. Искаженный учет госкомпаниями статистики по объемам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

По мнению И.Артемьева субъекты 223-ФЗ манипулируют цифрами отчетности, записывая в закупки у МСП –  победителя процедуры (крупную компанию), лишь на том основании, что среди его субподрядчиков встречаются субъекты МСП, которые получают фактически значительно меньшую часть финансирования по контракту.

«…Почему-то стали считать, и такая норма появилась в законодательстве, что когда крупная или средняя компания выигрывает подряд, то потом она пишет карту своих субподрядчиков, где, на первый взгляд, тоже попадается очень много предприятий малого и среднего бизнеса – и принято считать в статистике, и многие ведомства с удовольствием Вам докладывают, что эти компании получают сотни миллиардов рублей. А на самом деле это компании, либо аффилированные с большой компанией, либо просто «помойки» для отмывания денег, либо однодневки», — заключил Игорь Артемьев.

  1. Процедуры не обеспечивают снижение цен и эффективность расходования средств, способствуя применению заказчиками альтернативных вариантов финансирования (например, на основе субсидий):

«Деньги уходят из бюджета, попадают и передаются многими губернаторами непосредственно во ФГУПы, а ФГУПам уже не нужно по конкурентным процедурам работать, они работают по своим положениям. И дальше огромные капитальные вложения на сотни миллиардов рублей, и даже лекарства, и даже вывоз твёрдых бытовых отходов идут через субсидии, а не через конкурентные процедуры».

  1. «Статус» единственного поставщика стал широко распространенной нормой, в том числе на вполне конкурентных с точки зрения количества возможных поставщиков рынках.

«Там, где единственный поставщик – естественная монополия, там другого и быть не может, потому что никто же не будет строить второй трубопровод <…>. Но когда у нас на открытых рынках в сфере поставки, скажем, горючего для авиации (это абсолютно конкурентный рынок), моторного топлива, электроэнергии (абсолютно конкурентные рынки) появляются единственные поставщики, они ставятся в привилегированное положение, что, конечно, ситуацию ухудшает с конкуренцией и объективностью соответственно», — считает И.Артемьев.

По итогам встречи Д.Медведев предложил профильным органам исполнительной власти проанализировать существующие изъяны в регулировании закупок и внести соответствующие поправки в законодательство.

«Нам нужно обобщить те проблемы, которые в настоящий момент высветились в результате применения закона, и, по всей вероятности, этот закон откорректировать» — заключил Председатель Правительства.

Стенограмма встречи Дмитрия Медведева с руководителем Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!