Многие заказчики часто спрашивают: зачем нужен Каталог и в чем его эффект для закупок? Дискуссии, которые начинаются в попытках найти ответ, развиваются в сторону эмоций и не обобщенного опыта. Мы же предлагаем обратиться к цифрам расчетов.
Итак, применение Каталога товаров, работ и услуг имеет ряд ключевых задач:
- устранение дублирования работ сотен тысяч заказчиков по описанию предметов заказа;
- упрощение работы специалистов по закупкам в процессе описания объектов закупок;
- возможность учета и контроля закупок, а значит – полноценного УПРАВЛЕНИЯ.
Какой объем затрат устранит Каталог?
Из доклада Минэкономразвития о работе контрактной системы в I полугодии 2016 года:
«По состоянию на 30 июня 2016 г. в ЕИС зарегистрировано 258 374 организаций-заказчиков, из которых в текущем году фактически осуществляют закупочную деятельность 186 287 заказчиков.
На официальном сайте ЕИС в I полугодии 2016 г. было размещено 1 530 948 извещений об осуществлении закупок на сумму около 2,54 трлн. руб.».
Сколько было позиций в спецификациях закупок – сведений нет.
По данным исследований компании “ИКС-ПРАЙС” среднее количество позиций спецификации в одном контракте – 15. Таким образом в I полугодии 2016 года заказчики должны были сделать описания для 22,5 млн. позиций товаров, работ, услуг. По опыту работы с объектами закупок в Москве, результатам исследований контрактов ЕИС – около 80 % номенклатуры закупок являются стандартными, типовыми. То есть, заказчики 18 млн. раз описывали типовые закупки: яблоки, шприцы, бензин, стиральные порошки и прочие ТРУ.
Даже если на описание каждой позиции нужно всего 1 минуту (а в реальности – все-таки больше), то в масштабах страны трудозатраты составили 1785 человеко-месяцев. Сметная стоимость 1 человеко-месяца (с начислениями на заработную плату и накладными) = 100 тыс. руб.
Т.е. на описание только типовых объектов закупок силами заказчиков было потрачено минимум 178,5 млн.руб. за полгода. В год эта сумма может достичь около 400 млн руб. – почти полмиллиарда рублей! (В реальности, затраты значительно выше. Ведь одна минута на описание – просто нереальное время! Даже если оно делается «копипастом» из старых документов – все равно времени нужно больше. А уж если необходимо описание “сочинять” – то затратится 15-30 минут даже для простого товара).
Сокращение понесенных трудозатрат из-за катастрофического разнобоя в описаниях одинаковых объектов закупок и невозможности их идентифицировать – только малая часть пользы, которую принесет качественный Каталог!
11.10.2016 г., «Ценовые и контрактные решения», Никита Устимов.
.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!