ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК – ОТ ПРОБ И ОШИБОК К ПРОРАБОТАННОЙ МЕТОДОЛОГИИ – ЦКР
Ценообразование в закупках - значительный резерв в повышении их эффективности. Узнайте больше о том, как это достичь, познакомившись с нашими методиками и сервисами. Закупайте, не переплачивая!
г. Москва, Столешников пер., д. 11, оф. 204
8(495)565-32-57 info@pricecontract.ru

ЦЕНОВОЙ МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК – ОТ ПРОБ И ОШИБОК К ПРОРАБОТАННОЙ МЕТОДОЛОГИИ

Руководство страны, пытаясь преодолеть проблему неэффективного расходования бюджетных средств, начинает все активнее внедрять инструменты контроля цен на закупаемые товары, работы и услуги, в частности, механизмы ценового мониторинга и определения референтных (рекомендованных) цен.

Так, Президент России поручил в августе 2016 года ряду заинтересованных ведомств (Минздрав, Минэкономразвития, Минфин, Минкомсвязи, ФАС), а также госкорпорации «Ростех» разработать к январю 2018 года информационно-аналитическую систему мониторинга закупок лекарств для государственных и муниципальных нужд.

Как пояснил в комментариях газете «Ведомости» от 25 августа с.г. заместитель Министра экономического развития России Е.И.Елин, «кроме всего прочего система сможет регулировать диапазон рекомендованных цен для госзакупок и станет отдельной услугой, интегрированной в уже существующую Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС).

Попытки соотнести цены на закупаемые для государственных и муниципальных нужд товары предпринимаются в последнее время все чаще и чаще. Так, в декабре 2015 года в рамках антикризисного плана было подписано Постановление Правительства № 1517 «О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека». Данный документ определял механизм введения ценового регулирования на ряд имплантируемых медицинских изделий (ИМИ), включенных в специальный Перечень.

Постановление оказалось слабо проработанным, поскольку не содержало четких критериев отнесение продукции к той или иной категории, а в группировки мед.изделий для определения средневзвешенных цен включались товары с различным функциональным предназначением. Фактически, в качестве референтных цен на имплантанты предлагалось взять уровень «средней температуры по больнице» со всеми вытекающими плачевными последствиями как для добросовестных заказчиков и поставщиков, так и, в конечном итоге, для врачей и пациентов. Усилиями ассоциаций производителей, региональных заказчиков и экспертного сообщества вступление в силу данного Постановления Правительства перенесено на один год – к лету 2017 года (ПП № 735 от 1 августа 2016 года).

Очевидно, что работоспособный механизм ценового мониторинга должен основываться на глубоко проработанной методологии данного процесса. Поручение Президента по контролю закупок лекарств предполагает такой инструментарий, поскольку обяжет разработчиков подготовить методику сбора и обработки  данных в создаваемой информационно-аналитической системе.

Такой подход внушает осторожный оптимизм и надежду на создание корректно работающего механизма ценового мониторинга, в котором не будет сравниваться «мягкое с теплым».

2 сентября 2016 г., «Ценовые и контрактные решения», Никита Устимов.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!