ЗАКУПАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА СТАНОВИТСЯ ВСЕ СЛОЖНЕЕ – ЦКР
Ценообразование в закупках - значительный резерв в повышении их эффективности. Узнайте больше о том, как это достичь, познакомившись с нашими методиками и сервисами. Закупайте, не переплачивая!
г. Москва, Столешников пер., д. 11, оф. 204
8(495)565-32-57 info@pricecontract.ru

ЗАКУПАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА СТАНОВИТСЯ ВСЕ СЛОЖНЕЕ

Эта проблематика поднимается в статье “Коммерсанта” от 16.01.2017 г. под заголовком “Заказ занимает оборону”.

Государство оправданно стремится контролировать направляемые на программу перевооружения армии и флота финансовые средства, но выполнение процедур контроля и всех требований выливается в колоссальные издержки производителей ВиВТ.

“Для некоторых предприятий оборонного сектора ряд новаций нового закона настолько осложнил существование, что они даже стали выступать за его отмену – отмечает “Ъ”. Так, весной заместитель генерального директора Саратовского электроприборостроительного завода им. Серго Орджоникидзе Марк Ставицкий на расширенном заседании совета общественной палаты Саратовской области заявлял, что новый закон фактически препятствует выполнению гособоронзаказа.

Наиболее проблемным местом нового закона, по мнению господина Ставицкого, стало нововведение, по которому деньги на выполнение гособоронзаказа должны аккумулироваться на спецсчетах и не могут использоваться как собственные средства предприятия. “Расплачиваться за энергоресурсы, по зарплате можно только с общего счета, где могут быть деньги, не связанные с выполнением оборонзаказа,— говорил Марк Ставицкий.— Количество счетов резко возросло, что требует дополнительных людей и расходов, не предусмотренных никакими бюджетами. Со спецсчета можно заплатить только 50% налогов. Запрещается опережающая закупка материалов и комплектующих. Платить процентные ставки, погашать кредиты невозможно. Сейчас большинство предприятий, у которых гособоронзаказ превышает 70%, остановили свои инвестиционные программы и закупку деталей”. По его мнению, если следовать букве закона, то наказан может быть любой завод и любой подрядчик, потому что выполнить требования, не остановив производство, нельзя”.

Другая важная проблема в гособоронзаказе – это вопрос ценообразования. В статье приводится мнение первого вице-президента Союза машиностроителей России, первый зампред думского комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева. Выступая недавно на заседании совета Торгово-промышленной палаты России по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, он заявил о необходимости пересмотра пункта нового закона, касающегося ценообразования в оборонно-промышленном комплексе. По его мнению, закон, несмотря на внесенные некоторые изменения, остается сложным для применения на практике. Например, в части возмещения головному исполнителю расходов, связанных с формированием за счет собственных средств запасов материалов, покупных изделий, а также запаса продукции с длинным технологическим циклом производства. По словам господина Гутенева, в числе нерешенных проблем — сроки рассмотрения расчетно-калькуляционных материалов по определению начальных цен контрактов и выдача заключений по начальным ценам госконтрактов в рамках плановых заданий ГОЗ. Сегодня, по мнению депутата, они недопустимо длительные. “В итоге цена контракта может по окончании согласований значительно отличаться от той, которая экономически обоснованна в период изготовления изделий,— говорит Владимир Гутенев.— Необходимо законодательно закрепить порядок и сроки рассмотрения заказчиком расчетно-калькуляционных материалов и выдачи заключений по уровню цен госконтрактов с приложением необходимых обоснований исключения затрат из себестоимости”.

“Нередко производители сталкиваются с несоответствием индексов цен долгосрочных государственных контрактов и фактического уровня инфляции. Дело в том, что не все промежуточные поставщики готовы принимать предложенные индексы, в то время как головной исполнитель ограничен жесткими рамками контракта в части формирования цены, сроков поставки и авансирования. Это может негативно отразиться на финансовых результатах прежде всего головного исполнителя, – отмечает издание”.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!