ЗАКАЗЧИКИ УВЯЗЫВАЮТ ЦЕНЫ ЗАКУПОК С ЛИМИТАМИ, А НЕ С ЦЕНАМИ РЫНКА – ЦКР
Ценообразование в закупках - значительный резерв в повышении их эффективности. Узнайте больше о том, как это достичь, познакомившись с нашими методиками и сервисами. Закупайте, не переплачивая!
г. Москва, Столешников пер., д. 11, оф. 204
8(495)565-32-57 info@pricecontract.ru

ЗАКАЗЧИКИ УВЯЗЫВАЮТ ЦЕНЫ ЗАКУПОК С ЛИМИТАМИ, А НЕ С ЦЕНАМИ РЫНКА

08.04.2016 г. Стоимость закупаемой единицы изделия увязывается с объемом выделяемых средств. К примеру, если объем средств увеличивается, то и закупочная стоимость изделия возрастает, если уменьшается, то и закупки стоят дешевле.

К таким выводам пришли аудиторы Счетной палаты после проверки Минтруда и Фонда социального страхования России в части расходования бюджетных средств при закупках технических средств реабилитации (ТСР) для инвалидов.

По словам аудитора Владимира Катренко, регионы, которым в 2014 г. был уменьшен объем запрашиваемых средств по многим видам ТСР, приобретали их, несмотря на инфляцию, по стоимости ниже 2013 г. Такая ситуация указывает на необоснованное завышение цен на ТСР в регионах. К примеру, Республика Чувашия на обеспечение инвалидов ТСР в 2013 г. получила 152,2 млн. руб., на эти средства были закуплены трости опорные и тактильные по средней цене за единицу 451,74 руб., кресла-коляски с ручным приводом комнатные – 10,6 тыс. руб., слуховые аппараты – 18 тыс. руб., корсеты, головодержатели, реклинаторы, оптураторы – 5,2 тыс. руб. При этом в 2014 г., получив на указанные цели 143,1 млн. руб., регионом были закуплены данные ТСР по более низким ценам: трости по цене за единицу 419,29 руб., кресла-коляски с ручным приводом комнатные – 8,9 тыс. руб., слуховые аппараты – 6,3 тыс. руб., корсеты, головодержатели, реклинаторы, оптураторы – 3,7 тыс. руб.

Кроме того, в ходе проверки установлены факты, свидетельствующие о формировании региональными отделениями ФСС количественных и ценовых показателей при планировании бюджетных средств без осуществления надлежащего контроля и анализа со стороны Фонда и о низком качестве планирования региональными отделениями ФСС средств федерального бюджета на обеспечение инвалидов ТСР. К примеру, при планировании региональным отделением ФСС в Московской области стоимость каждой единицы ТСР, входящей в раздел приспособлений для одевания, раздевания и захвата предметов, составила 22 397,93 руб. при средней стоимости по Центральному федеральному округу 1 500 руб.

Даже в рамках одного федерального округа сохраняется существенная дифференциация стоимости ТСР. Так, в Центральном федеральном округе в 2015 г. средняя стоимость трости 3-х опорной регулируемой по высоте без устройства противоскольжения колеблется от 678,95 руб. в Белгородской области до 810,68 руб. в Ивановской области. Стоимость кресла-коляски с электроприводом прогулочной, в том числе для детей-инвалидов, составила от 67 131,62 руб. в Тульской области до 146 709,44 руб. во Владимирской области. Стоимость обуви ортопедической сложной на утепленной подкладке для взрослых колеблется от 1 735,23 руб. в Белгородской области до 5 479,06 руб. в Ярославской области.

«Такой разброс цен свидетельствует об отсутствии рационального подхода к расходованию бюджетных средств. Одним из направлений решения этой проблемы могло бы стать установление референтных цен на отдельные виды ТСР. Однако в данном направлении работа не ведется», – отметила руководитель Счетной палаты Татьяна Голикова.

Дополнительная информация с сайта Счетной палаты.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!